Открытое письмо полковника В.В. Квачкова офицерам Генерального штаба и Командования специальных операций
Я, полковник Квачков В.В., ведущий научный сотрудник Центра военно-стратегических исследований Генерального штаба Вооружённых Сил РФ в 1999-2010 гг. и бывший командир 15 бригады специального назначения, обращаюсь сейчас к офицерам Генерального штаба и Командования специальных операций с целью оказать посильную помощь в успешном проведении и победоносном завершении специальной операции на Украине.
1. Обоснование необходимости проведения специальной операции на Украине
Понимание сущности специальной военной операции на Украине неразрывно связано с основной геополитической и военно-стратегической причиной, вызвавшей её проведение – Украина в её пока ещё нынешнем виде стала представлять смертельно опасную угрозу самому существованию Российской Федерации как суверенному и независимому государству.
Да, именно так! Осталось только два варианта:
1). Или враждебная России и всему русскому миру так называемая «нэзалежная» Украина с размещением на её территории ракетных, авиационных, биологических и других военных баз США и НАТО и, в результате этого, поставленная в жёсткие поведенческие геополитические рамки Росфедерация, находящаяся под постоянным прицелом ракет с подлётным временем в несколько минут и тайным распространением различных коронавирусов и иного биологического оружия.
2). Или братская Украина, понимающая себя частью Русского мира и имеющая своей конечной внутриполитической целью создание, а точнее – восстановление исторической России как Союза Великой, Малой и Белой Руси.
Говоря простым языком, вопрос стал так: или Мы, триединый Русский народ – великороссы, малороссы и белорусы с перспективой объединения в Союзное Государство, или ОНИ, уже не-братья, а бандеровские хлопцы-холопцы Западного мира, захватившие украинский плацдарм для последующего разрушения и уничтожения всего Русского мира.
Мы, русские великороссы и другие коренные народы Российской Федерации, независимо от внутриполитических разногласий и противоречий, выбрали сохранение независимости и суверенитета России – одной на всех. И за ценой не постоим!
2. Цели, задачи и возможные этапы операции.
В чём отличие специальной военной операции, её целей и задач, от других операций Вооружённых Сил и других войск Российской Федерации? Главное отличие заключается в том, что ход и исход специальной операции непосредственно связаны с военно-политическими целями и задачами в отличие от общевойсковых наступательных и оборонительных операций оперативных и оперативно-стратегических объединений (в Великую Отечественную войну – армий и фронтов), а также иных самостоятельных и совместных операций видов Вооружённых Сил и родов войск. Это утверждение верно и для стратегических действий Вооружённых Сил. Правда, в некоторых случаях военно-стратегические и военно-политические цели могут частично совпадать. В качестве примера таких исключений можно привести операции по освобождению Болгарии войсками 3-го Украинского фронта и освобождению Румынии войсками 2-го Украинского фронта в сентябре 1944 года и смены власти в этих государствах. Таким образом, военно-политические цели и задачи в специальных операциях опускаются на уровень тактических действий соединений, частей и даже батальонов (батальонных тактических групп).
Официально заявленной целью проводимой специальной военной операции является демилитаризация и денацификация Украины. Прошедшие в течение месяца переговоры показали принципиальную невозможность достичь какого-либо соглашения с существующей украинской государственной властью. Стало очевидным, что Украина с её нынешним политическим руководством и в существующих границах по своим бандеровским внутриполитическим свойствам всегда будет представлять смертельно опасную угрозу России и всему русскому миру. Соответственно, для проведения демилитаризации и денацификации Украины необходимо уточнить цель операции и добавить в её целеполагание и в содержание специальных военно-политических задач смену государственной власти на Украине и внесение изменений в её государственно-административное устройство.
Нам в нашей истории уже приходилось решать подобную задачу с Германией. Так, её часть - Восточная Пруссия – была постоянной немецкой угрозой Русскому и всему славянскому миру, и только её ликвидация в 1945 году уничтожила этот источник немецко-прусского милитаризма, а вместе с ней исходившую от него вечную угрозу России. И.В. Сталин очень мудро установил послевоенную национальную принадлежность этой земли, определив её как часть РСФСР – Российской Советской Федеративной Социалистической республики.
Исходя из подобной геополитической цели в нынешних условиях, а именно – смены государственной власти на Украине и устранения украинского сепаратистского источника угрозы единству Русскому миру, проведение специальной операции целесообразно поэтапно разделить на следующие военно-политические и оперативно-стратегические задачи.
Первый этап. Освобождение Харьковской, Луганской, Донецкой, Херсонской, Николаевской, Одесской, Днепропетровской и Елизаветградкой (бывшей Кировоградской) областей и создание на их основе нового федерального округа «Новороссия» в составе Российской Федерации, а также двух военных округов Вооружённых Сил Российской Федерации – Харьковского и Одесского (вариант - Черноморского оперативно-стратегического командования).
Второй этап. Освобождение Киева и формирование в столице других государственных органов управления исполнительной, законодательной и судебной власти нового государства Украины - Малороссии, переход к Земско-Советской системе народного представительства в областях, районах и на местах, проведение демобилизации личного состава и ликвидация всех объединений, соединений, частей и подразделений бывших вооруженных сил Украины с переходом задачи обеспечения военной безопасности на вновь формируемый Особый Украинский военных округ в составе Вооружённых Сил Российской Федерации.
Третий этап. Освобождение Волынской, Львовской, Закарпатской, Черновицкой областей с формированием Особого Украинского пограничного округа в составе Пограничных войск Российской Федерации.
Последовательный переход других областей Украины – Малороссии под управление новой государственной власти будет осуществляться через жизненную необходимость совместного ведения народного хозяйства.
Следует подчеркнуть важность ясного изложения данной позиции в средствах массовой информации, особенно о создании нового федерального округа в составе Российской Федерации для обеспечения успешности ведения специальных боевых (военных) действий. Неясность будущего политического устройства и государственной принадлежности дезориентирует местное население, оставляя гипотетическую возможность возвращения прежней власти и бандеровских порядков. Таким образом, успешность специальных действий определяется отношением местного населения к тем общественно-политическим порядкам, к послевоенному государственному устройству Украины-Малороссии, которые несёт с собой российская армия.
Изложенное содержание трёх этапов не означает, что их проведение должно осуществляться строго в последовательном порядке. Уже сейчас специальные боевые действия под Киевом безусловно являются содержанием второй военно-политической и оперативно-стратегической задачи, а ракетные удары по целям на Западной Украине – подготовкой к выполнению задач третьего этапа.
3. Возможность захвата западных областей Украины Польшей, Венгрией и Румынией.
Безусловно, угроза захвата (аннексии) части пограничных областей Волынской, Львовской, Закарпатской, Черновицкой и Тернопольской областей должна учитываться при подготовке и ведении специальной военной операции. И чем решительнее будут наносится ракетные, авиационные, а затем и артиллерийские удары по объектам в этих областях, тем меньше будет желания попробовать аннексировать эти земли. Однако уже сейчас необходимо официально уточнить цели и задачи специальной операции на Украине-Малороссии, определив её западные границы как красную линию для НАТО во главе с Соединёнными Штатами. Нужно напомнить, что граница Украинской Советской Социалистической республики была западной границей СССР и остаётся такой же границей Русского мира, и мы примем исчерпывающие меры для защиты наших рубежей. Надо строго указать Европе её место.
Сейчас наиболее бесноватую позицию занимает Польша. Руководство НАТО уже неоднократно заявляло, что не будет применять свои вооружённые силы для вооружённой борьбы с российской армией, в том числе, авиацию. Не прошла и идея непосредственного вторжения на Украину под легендой ввода «миротворческих сил». Таким образом, если же польские паны вновь попробуют захватить часть малороссийской земли, это будет означать только начало российско-польской войны, а не войны России со всей НАТО.
При этом возникнет любопытная ситуация. Гонористая, но совсем не очень умная Польша попытается присоединить к себе земли, в которых по национальному составу абсолютное большинство составляют украинцы (95%), затем русские (около 4%); собственно этнических поляков там всего 0,7%. Что означает в случае успеха польского вторжения, либо последующую тотальную этническую чистку захваченных территорий с депортацией более 2-х миллионов человек только во Львовской области, либо всеобщую совместную национально-освободительную борьбу украинцев и русских против польских оккупантов. Причём во втором варианте это партизанское движение, особенно его диверсионно-разведывательная составляющая, получит полную непосредственную поддержку в лице российских групп и отрядов специального назначения с их соответствующей авиационной и иной огневой поддержкой до прихода туда основной оперативно-стратегической группировки ВС РФ и установки российских погранзастав. Как говорится, «ласкаво просимо» (на украинском – добро пожаловать) пся крев.
Такая же национальная обстановка в Закарпатье с численностью населения в1 млн 200 тысяч, где украинцы составляют 80%, венгры – 12% (около 140 000 чел), русские и русины – 3,3%. Черновицкая область численностью около 900 тыс человек при 75% украинцев и 4% русских имеет в своём составе наибольшую численность иностранных меньшинств - 12,5% румын (115 тысяч) и 7,3% молдаван (67 тысяч), но тем не менее, ничтожную по сравнению с большинством населения.
Таким образом, любые территориальные притязания Польши, Венгрии и Румынии не имеют под собой никаких национальных оснований и военных возможностей на аннексию. Поезд уже давно ушёл.
4. Послевоенное обустройство Украины-Малороссии.
Послевоенное обустройство необходимо начать с изменения названия нового украинского государства: Украина-Малороссия. По мере появления в будущем молодых поколений, в украино-малоросской (малорусской) государственной и общественной жизни постепенно будет сокращаться окраинное самоназвание и самоощущение и усиливаться её общерусская государственная составляющая.
В политическом плане послевоенная Украина-Малороссия будет, да уже и сейчас на освобождённых территориях, представляет собой чистое, а точнее – зачищенное государственное поле, или, как говорили древние, – tabula rasa (чистая доска), на которой можно будет создавать новую политическую, экономическую и общественную системы, или образно говоря, рисовать новую государственную картину. Это утверждение напрямую касается будущего экономического устройства Малороссии, избавленного от итогов грабительской приватизации и включающего многоукладный способ ведения народного хозяйства при ведущей роли социалистического сектора экономики. Именно социальная справедливость должна стать прочным основанием будущей государственной власти.
Представляется, что в новой малороссийской политической системе должно существовать два контура. Первый – контур государственного управления, исходящий сверху от высшего должностного лица страны и проходящий через назначаемые им главы областей и районов (принцип территориального управления), а также через министров и глав других государственных органов (принцип отраслевого управления). Второй – контур народного представительства и волеизъявления (принцип обратной связи) в виде последовательно формируемых Земских Советов, начиная с районных. В Малороссию должна вернуться новая Советская власть - Нова Радянська влада!
Если суть первого контура государственного управления особых вопросов не вызывает, то сущность и содержание контура народного представительства, основанного на Земских Советах, требует хотя бы краткого пояснения. Тем более, что формирование таких Земских Советов уже необходимо в срочном порядке начинать на освобождённых территориях, как в городской, так и в сельской местности.
Вполне может получиться, что именно Малороссия станет первопроходцем Русского мира по строительству политической системы, основанной не на партийном представительстве, а на основе принципиально другой системы народного представительства в виде Земских Советов.
Несоответствие существующей избирательной системы действительному волеизъявлению народа в большинстве стран стало очевидным. Установленные принципы организации выборов – всеобщие, равные, прямые и тайные – сейчас стали уже восприниматься на уровне какого-то неизбежного общественного закона, мол, по-другому и быть не может. Однако Ф.М. Достоевский считал это всеобщее равное голосование «самым нелепым изобретением XIX века».
Вот доказательство этого. Количество депутатов в Государственной Думе Российской Федерации в настоящее время составляет 450 человек, что при наличии 110 миллионов 300 тысяч избирателей означает, что один депутат должен учесть мнение 245 тысяч избирателей, интересы которых он должен представлять. Такое же количество депутатов – 450 было в Верховной раде Украины, что при наличии 36 миллионов избирателей соответствует одному депутату от 80 000 избирателей. Возможно ли это добросовестное отражение мнений десятков и сотен тысяч избирателей одним человеком даже в принципе? Ответ очевиден.
Кроме того, существующее всеобщее цифровое избирательное равенство людей ошибочно отражает и ложно предполагает обезличенную одинаковость самих людей в обществе. В действительной жизни люди не равны и не равноценны. Совершенно очевидно: нравственный семейный человек не должен быть равен блудню и прелюбодею, трудолюбивый человек не должен быть равен бездельнику и пьянице, умный не должен быть равен дураку и т.д. Соответственно, их механическая уравниловка и сведение к количеству является несправедливым, иначе дураки (политические, в том числе), бездельники и подлецы всех мастей могут исказить действительное народное мнение. Однако действует именно такая система.
В итоге получается, что современное общество есть не живой и единый народный организм, в котором разные трудовые органы рассредоточены по всей территории страны и неразрывно связаны друг с другом в единое целое, а механически цифровая совокупность обособленных и одинаковых избирателей – индивидуумов. Но в действительности основой нашей материальной жизни на Земле является труд и он, наш совместный национальный труд, есть главный системообразующий посыл к организации всех общественно-политических структур, в том числе, избирательных систем.
Таким образом, современное общество в Малороссии, как, впрочем, в Великороссии и в Белоруссии, нужно рассматривать как соборное общество, то есть как общество совместно распределённого общего труда. Соответствующей соборному пониманию общества должно быть и его избирательная система. В основу такой системы должен быть положен земский принцип, заключающийся в земельно-территориальном и сословно-трудовом устройстве избирательной системы по правилу 2-4-10/100: двухпалатная, четырёхступенчатая, десятско-сотенная избирательная система народного представительства и волеизъявления.
Правило двухпалатности – заключается в том, что все Земские Народные Советы любого уровня состоят из 2-х палат: это Палата Земли, образуемая по земельно-территориальному и Палата Труда, образуемая по сословно-трудовому принципу.
Земельная Палата или Палата Земли формируется гражданами, проживающими в определённом городе, районе, области, и государственном округе. Трудовая Палата, или Палата Труда, формируется представителями трудовых коллективов промышленных и сельскохозяйственных предприятий, образовательных, научных, культурных и других организаций, объединяющих людей согласно роду их занятий.
Правило четырех ступенчатости заключается в последовательно восходящих уровнях избирательной системы: 1) местное самоуправление, 2) районные Земские Народные Советы, 3) областные Земские Народные Советы, а также городской Земский Народный Совет Киева, 4) Верховный Земский Народный Совет Украины-Малороссии. При этом каждый совет более высокого уровня последовательно формируется не напрямую многотысячным количеством избирателей, а только представителями (депутатами) нижестоящего Земского Совета.
Десятско-сотенное правило 10/100 означает, что любой выборный представитель (гласный, или депутат) на всех уровнях избирается только по представлению десяти добровольно объединившимися для этой цели депутатов нижестоящего Земского Народного Совета с утверждением на соответствующем общем собрании. При этом первичной организацией и полноправной частью государственной общественно-политической системы является именно низовая народная структура из десяти десятков. Как будет называться эта первичная низовая организация народного самоуправления численностью около 100 человек - сотница, приход, городовая, сельская или казачья сотня, околоток, квартал или как-то ещё – покажет живая практическая работа.
Важно, что каждая сотница, сформированная по земельному или трудовому признаку, напрямую избирает своего представителя в соответствующую палату районного Земского Совета. Но до уровня района вся управленческая деятельность на местах относится к компетенции народно-государственного самоуправления. Таким образом, район – это уровень, где впервые смыкается административная вертикальная ветвь государственного управления от главы государства, нисходящая сверху с вертикальной линией народного Земско-советского представительства, восходящей снизу от народа.
Таким образом, все советы на всех уровнях формируются на основе единой нормы представительства – один депутат от десяти человек, который избирается на общем собрании первичной сотни. Поэтому система называется десятско-сотенной. При этом указанные 10 человек-выборщиков знают своего депутата не понаслышке, не из телевидения или других СМИ, а по личному постоянному общению с ним; в свою очередь, они несут ответственность за его представительскую деятельность перед своими выборщиками-гласными и могут, собравшись в один момент вместе на общем собрании , лишить его депутатских полномочий.
В итоге мы получим систему, в которой каждый гражданин лично знаком с цепочкой своего представительства в высшие органы государственной власти. Или как модно сейчас говорить, через 3 рукопожатия: сотский гласный в районе – тысяцкий гласный в области - народный гласный в Верховном Земском Совете (Раде) Малороссии.
Общий вывод:
После военной победы и демилитаризации Украины начнётся длительный процесс её денацификации, то есть ликвидации русофобии, и возвращения украинцев-малороссов в составную часть Русского мира. Для решения этой исторической мировоззренческой задачи нужно немедленно создавать соответствующий общественно-политический механизм в виде Земско-Трудовых Народных советов. Формирование этого механизма, особенно в первые годы, будет происходить в условиях борьбы с бандеровщиной, ушедшей в подполье и занимающейся диверсионно-террористической деятельностью. Опыт такой борьбы на Западной Украине в 1940-50 годы имеется.
После победы над Германией именно военные комендатуры стали первичными источниками новой власти на местах. Но тогда ещё было коммунистическо-партийное направление в идеологическом обеспечении денацификации немецкого народа. Сейчас этого идеологического обеспечения нет. Соответственно, источниками новой власти на местах будут являться военно-гражданские органы, в состав которых необходимо включать офицеров военно-политических органов и специалистов гражданского управления.
Борьба за Малороссию будет успешной, если мы на танках, БМП и БМД привезём на Украину правду – духовно-православную, национально-русскую и социально-экономическую. Без Божьей правды победы не будет – ни военной, никакой другой.
С Богом!
Честь имею.
Полковник
В. Квачков
«24» марта 2022 г |