Наши Контакты:
Телефон штаба ООС: +7(985)388-03-13
E-mail: ssoosmos@gmail.com
Член Совета ООС: Задерей Валерий Александрович подполковник в отставке«ВДСР»
ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ
Верховному Главнокомандующему
Вооруженными силами РФ
ПУТИНУ В.В.
ДОКЛАД
о результатах проведения специальной информационно-организационной операции под условным названием «Ельцин-kaputt»
В соответствии с решением Объединенного Штаба Общероссийского Офицерского собрания (Председатель ООС полковник ГРУ Квачков В.В.) и Армии Защитников Отечества (Командир - гвардии капитан Отраковский И.А.) от 27 мая 2023 года в период с 6 июня по 1 сентября 2023 года был проведен согласованный по единому плану комплекс информационно-организационных мероприятий – специальная операция под условным названием «Ельниц-kaputt» с целью прекращения подрывной идеологической деятельности «Ельцин-центра», выявления персонального состава «пятой колонны», обеспечивающей функционирование этого Центра и нейтрализации их деятельности.
Спецоперация «Ельцин-kaputt» есть практическая реализация Вашего указания от 16 марта 2022 года о необходимости борьбы с национал-предателями, «пятой колонной», опираясь на которую, коллективный Запад, ведя против нас тотальную гибридную войну (пункт 13 Концепции внешней политики РФ, утвержденной 31 марта 2023 года), «в очередной раз хочет повторить попытку дожать нас, додавить, что называется, «загнать за Можай», как в народе говорят, превратить в слабую, зависимую страну, нарушить территориальную целостность, расчленить в лучшем для них варианте Россию».
I. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦОПЕРАЦИИ
Президентский центр Б.Н.Ельцина (другие названия - музей Ельцина - «Ельцин-центр») осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом №68-ФЗ от 13 мая 2008 года «О центрах исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих обязанностей». Организационно-правовая форма – некоммерческая организация – Фонд.
Учредителем Центра является Администрация Президента Российской Федерации.
Председатель Попечительского Совета – Руководитель Администрации Президента РФ ВАЙНО А.Э.
Финансовое обеспечение деятельности Центра осуществляется, в
том числе, и из средств федерального бюджета, в частности в 2022 году выделено 368 млн. руб., на 2023 год запланировано выделение 372 млн. руб.
«Ельцин-центр» открылся 25 ноября 2015 года. Создан при участии агентства музейного проектирования Ralph Appelbaum Associates Inc. (США). Официальная версия назначения «Ельцин-Центра»: "Изучение, осмысление и сохранение исторического наследия Бориса Николаевича Ельцина в контексте политических и социальных событий 90-х годов".
Однако с самого начала деятельность Центра реально преследовала совершенно другие цели: искажение истории, работа с российскими учениками школ и студентами ВУЗов, пропаганда нетрадиционных отношений, поддержка оппозиционеров, помощь иностранным агентам и реабилитация нацизма.
Данный факт не остался незамеченным российской общественностью. Уже 26 марта 2016 года, менее чем через полгода после его открытия, Никита Сергеевич Михалков посвятил деятельности «Ельцин-центра» выпуск своей авторской программы «БесогонТВ» под названием «Есть ли выход из исторического лабиринта Ельцин Центра». В дальнейшем Н.С.Михалков в своих передачах неоднократно возвращался к деятельности «Ельцин-центра».
В сентябре-октябре 2022 года междисциплинарная экспертная группа под руководством профессора Багдасаряна В.Э. провела мониторинг содержания и формы подачи материалов «Ельцина-центра», в ходе которого ставился вопрос: не подпадает ли содержание экспозиции под определение её в качестве анти-
российской исторической пропаганды, мифологизации и фальсифика-
ции истории?
По результатам анализа материалов «Ельцин-центра» и формы их подачи были
сделаны следующие выводы:
• «Ельцин-центр» осуществляет пропагандистскую деятельность, соотнося-
щуюся с идеологическими установками либерализма, космополитизма, за-
паднического универсализма и глобализма, вступающими в противоречие с
традиционными ценностями России как государства-цивилизации и актуаль-
ным государственным курсом, связанным с ценностями патриотизма и суве-
ренного развития.
• Материалы «Ельцин-центра» противоречат законодательству Российской
Федерации, нарушая его в части деятельности, направленной на разруше-
ние национальной исторической памяти, идеи преемственности российской
государственности, умаление подвигов защитников Отечества, выдвижение
политически экстремистских и деструктивных подходов.
• Представление прошлого в изложении «Ельцин-центра» создаёт негативный
образ восприятия России и может быть квалифицировано в качестве анти-
российской исторической пропаганды, мифологизации и фальсификации ис-
тории.
• Пропаганда «Ельцин-центра» несёт деструктивные последствия для миро-
воззрения и психики молодёжи, подрывает основы социализации и патрио-
тического воспитания в молодёжной среде.
• Многие выдвигаемые «Ельцин-центром» положения во взгляде на историю
противоречат данным науки, содержат ошибки, недостоверные сведения,
некорректные приёмы структурирования материала.
• «Ельцин-центр» проводит апологетику периода 1990-х годов, притом, что
этот период был сопряжён с умалением суверенных потенциалов страны,
снижением её веса на международной арене, экономическим и социальным
обвалом.
• Материалы «Ельцин-центра» формируют общее представление о государст-
ве как негативном начале российской истории, подавляющем свободу чело-
века и препятствующем общественному прогрессу.
• В условиях проведения специальной военной операции, усиливающейся ан-
тироссийской информационной кампании и антироссийских санкций дея-
тельность «Ельцин-центра» объективно подрывает позиции России и соот-
ветствует интересам недружественных ей государств.
• Будучи государственной организацией, «Ельцин-центр» в своих экспозициях
и материалах представляет позиции, противоречащие государственной по вестке.
Начало Специальной военной операции, признание высшим руководством страны факта ведения коллективным Западом тотальной гибридной войны против России, утверждение Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей (Указ №809 от 9 ноября 2022 года) никак не повлияли на направленность пропагандистской деятельности «Ельцин-центра». Более того, она стала еще более вызывающей и циничной. Так, например:
• 27 мая 2023 года на встрече в «Ельцин-центре» под названием «Я человек –
поющий» одним из выступающих был заявлен либеральный журналист Лео-
нид Парфенов, который один из первых сбежал из России, при этом осудив
СВО. Общественное движение «Зов Народа» вынуждено было обратиться в
ФСБ и Следственный комитет, чтобы не допустить его выступления и про-
вести проверку деятельности Центра;
• 10 августа 2023 года в «Ельцин-центре» было заявлено выступление для
молодежи группы «Сансара», известной своей ЛГБД пропагандой.
Группа сбежала из России с началом СВО и активно сотрудничала с иноагентами, финансировавшими украинских нацистов. Только благодаря активности Уральской Русской общины запланированные концерты удалось отменить.
Таким образом, «Ельцин-центр» превратился в подрывной идеологиче-
ский центр, работающий в интересах противника и ведущий против на-
шей страны за счет средств федерального бюджета под прикрытием По-
печительского Совета, возглавляемого Руководителем Администрации
Президента РФ, войну нового гибридного типа с целью ее уничтожения.
II. РЕАЛИЗАЦИЯ КОПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ СПЕЦОПЕРАЦИИ
Общий замысел проведение спецоперации «Ельниц-kaputt» предполагал оказание информационного воздействия на лиц, принимающих решения как непосредственно: через направление официальных запросов, так и опосредованно: через формирование общественного мнения.
В качестве средства информационного воздействия послужило, подготовленное
Штабом по формированию Гражданского Комитета Обороны (ГКО), Открытое обращение к Верховному Главнокомандующему ВС РФ Путину В.В. «Гнида «пятой колонны» должна быть раздавлена», в котором ставился вопрос о закрытии «Ельцин-центра» как подрывного идеологического центра, действующего в интересах противника в условиях гибридной войны против России (приложение №1, в дальнейшем - Обращение).
В качестве основных объектов информационного воздействия были определены
три категории лиц, принимающих решения:
• Руководители федеральных органов законодательной и исполни-
тельной власти, в частности: Президент России ПУТИН В.В., Председатель
Совета Федерации Федерального Собрания РФ МАТВИЕНКО В.И., Председа-
тель Государственной Думы Федерального Собрания РФ ВОЛОДИН В.В.,
Секретарь Совета безопасности РФ ПАТРУШЕВ Н.П., Директор Федеральной
службы безопасности РФ БОРТНИКОВ А.В., Председатель Следственного ко-
митета БАСТРЫКИН А.И., Министр юстиции РФ ЧУЙЧЕНКО К.А.
• Руководители фракций политических партий в Государственной
думе РФ: партии «Единая Россия» ВАСИЛЬЕВ В.А., КПРФ ЗЮГАНОВ Г.А.,
«Справедливая Россия – Патриоты за Правду!» Миронов С.А., ЛДПР СЛУЦ-
КИЙ Л.Э., «Новые люди» НЕЧАЕВ А.Г.
• Члены Попечительского Совета «Ельцин-центра»: Руководитель Ад-
министрации Президента РФ ВАЙНО А.Э., Заместитель руководителя Адми-
нистрации Президента РФ ГРОМОВ А.А., Министр обороны Российской Фе-
дерации ШОЙГУ С.К., Председатель Комитета Государственной Думы по го-
сударственному строительству и законодательству Федерального Собрания
КРАШЕННИКОВ П.В., Губернатор Свердловской области КУЙВАШЕВ Е.В.,
Глава Екатеринбурга ОРЛОВ А.В.
Другим членам Попечительского Совета официальные запросы не направ-
лялись по различным причинам: Татьяна Юмашева, дочь Ельцина по имею-
щейся информации в настоящее время проживает в Австрии, Анатолий Чу-
байс – в Израиле, установить почтовые адреса Александра Волошина и Ми-
хаила Швыдкова не представилось возможным.
По ходу проведения спецоперации дополнительно официальные запросы были
направлены:
• Председателю СПЧ ФАДЕЕВУ А.А. - публично высказался против закры-
тия «Ельцин-центра»: «надо там подправить идеологию»;
• Заместителю руководителя Администрации Президента РФ КИРИ-
ЕНКО С.В., который в ходе выступления на открытии Всероссийского фо-
рума молодых политологов и специалистов социально-гуманитарного про-
филя «Дигория» затронул тему целей информационно-психологической
войны Запада против России;
• Помощнику Президента МЕДИНСКОМУ В.Р., который планировал посе-
тить Екатеринбург с целью ознакомления с экспозициями «Ельцин-центра»;
• Депутатам Государственной Думы РФ, которые так или иначе заявили
свою позицию в отношении деятельности «Ельцин-центра», в частности:
БУРЛЯЕВ Н.П., ВАССЕРМАН А.А., ДЕЛЯГИН М.Г., ЖУРАВЛЕВ А.А., АЛЬШЕВСКИХ А.Г., ГЛАЗКОВА А.Е., БОРОДАЙ А.Ю., ТОЛСТОЙ П.О., МИЛОНОВ В.В., УДАЛЬЦОВА А.О., ИВАНОВ М.А.
В результате проведенного информационного воздействия из различных инстанций в ходе проведения спецоперации был получено более 20 ответов различного содержания.
1. Анализ официальных ответов от руководителей федеральных органов
законодательной и исполнительной власти.
• Администрация Президента РФ в ответе за подписью Советника де-
партамента письменных обращений граждан и организаций А.Ицкович
(исх. №А26-02-59048391 от 4 июля 2023 года) пояснила, что «Центр за-
думывался как общественно-политическая организация, способствующая
построению правового государства, изучению и развитию института пре-
зидентства в России» .
• Совет Федерации в ответе за подписью заместителя начальника Орга-
низационного управления Ю.Л.Маряшевой (исх. №5.8.5/19851п-1 от 26
июня 2023 года) было получено разъяснение, что Совет Федерации
«осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, установлен-
ных Конституцией Российской Федерацией». В связи с этим в Совет Фе-
дерации было направлено дополнительное обращение с указанием того
факта, что в Совете Федерации действует Комиссия по защите госу-
дарственного суверенитета и предотвращения вмешательства
во внутренние дела России, в чью компетенцию и должны входить
вопросы деятельности идеологических центров противника на террито-
рии России. 28 июля поступил ответ (исх. №30-05139/АК) от Председа-
теля этой Комиссии А.А.Климова, который кроме перечисления юридиче-
ских вопросов деятельности «Ельцин-центра», проинформировал, что те
вопросы, которые мы поднимаем в своем Обращении «находятся вне
компетенции Совета Федерации».
• Государственная Дума в ответе за подписью советника Отдела рас-
смотрения обращений граждан и организаций Д.В.Кожуховой (исх.
№2.8.-15-16202 от 20 июня 2023 года) проинформировала, что Обраще-
ние направлено руководителям Фракций политических партий в Госдуме
для сведения.
• От Совета безопасности РФ в течении 2 месяцев никакого ответа не
поступило. 24 августа 2023 года был подан административный иск о при-
знании в судебном порядке незаконности бездействия секретаря Совета
безопасности ПАТРУШЕВА Н.П.
• Федеральная Служба безопасности в своем ответе за подписью за-
местителя начальника подразделения А. Суходолова (исх. №3-3669 от 21
июня 2023 года) проинформировала, что «наша информация принята к
сведению». Исходя из этого, в повторном обращении в ФСБ было разъ-
яснено, что «цель нашего Обращения в Федеральную Службу Безопасно-
сти была не в том, чтобы его приняли к сведению, а в том, чтобы при-
няли меры по закрытию подрывного идеологического центра
противника в условиях гибридной войны Запада против России»
и первым шагом в этом направлении следовало «поручить экспертам
ФСБ провести самостоятельный анализ экспозиции «Ельцин-центра» на
предмет ее соответствия основным положениям Стратегия национальной
безопасности, Стратегии информационной безопасности, Указу Прези-
дента РФ о защите духовно нравственных ценностей и других основопо-
лагающих документов в сфере обеспечения национальной безопасно-
сти». В своем втором ответе ФСБ за подписью заместителя начальника
подразделения С.Буторина (исх. №3-4241 от 25 июля 2023 года) проин-
формировало, что Обращение направлено для рассмотрения в УФСБ
России по Свердловской области.
• Следственный комитет РФ проинформировал (исх. №221/4-р-23 от
20 июня 2023 года) о направлении Обращения в Следственное управле-
ние Следственного комитета РФ по Свердловской области. За прошед-
шие 2 месяца ответа от Следственного Управления по Свердловской об-
ласти не поступало.
• Министерство юстиции в своем ответе (исх. №10-750006/23 от 27
июня 2023 года) за подписью заместителя директора Департамента по
защите национальных интересов от внешнего влияния Р.Л.Цыганова
подробно изложил юридическую сторону вопроса признание НКО «ино-
странным агентом» в соответствии с Федеральным законом №255-ФЗ «О
контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влияни-
ем».
2. Анализ официальных ответов от руководителей Фракций полити-
ческих партий в Государственной Думе
Так получилось, что руководители Фракций политических партий в Государ-
ственной Думе дважды получили Обращение по поводу закрытия «Ельцин-
центра»: одно было направлено непосредственно им, второе – переслал
Председатель Госдумы ВОЛОДИН В.В.
Направить ответы на Обращение сочли необходимым только Руководители
Фракций партии «Единая Россия» (через депутата Альшевских А.Г., который
избран от Свердловской области) и партии ЛДПР. Ответ «Единой России»
носит все тот же формально-юридический характер, а Слуцкий Л.Э. (ЛДПР)
поблагодарил за доверие, «которое Вы оказали, обратившись ко мне» и по-
желал нам крепкого здоровья (исх. №СЛЭ-5/5212 от 12 июля 2023 года).
Руководители Фракций политических партий в Государственной Думе КПРФ
ЗЮГАНОВ Г.А., «Справедливая Россия – Патриоты за Правду!» Миронов
С.А., «Новые люди» НЕЧАЕВ А.Г. – уклонились от официального ответа на
Обращение. Необходимо ответить, что КПРФ последовательно выступает за
закрытие «Ельцин-центра». 14 июня 2023 года был проведен митинг КПРФ
против открытие филиала «Ельцин-центра» в Москве.
3. Анализ официальных ответов членов Попечительского Совета
«Ельцин-центра»
Члены Попечительского Совета «Ельцин-центра», которым было направлено
Обращение, разделились на две равные группы:
• ВАЙНО А.Э., ГРОМОВ А.А., КРАШЕННИКОВ П.В. уклонились от ответа и
на них 24 августа поданы административные иски о признании их без-
действия незаконным, нарушающим права граждан;
• ШОЙГУ С.К., КУЙВАШЕВ Е.В., ОРЛОВ А.В.: поступили ответы от соответ-
ствующих Департаментов, возглавляемых ими ведомств. Ответы носят
формально-юридический характер с упором на то, что вопрос «Ельцин-
центра» не входит в их компетенцию, что справедливо. Однако Обра-
щение указанным лицам направлялось как членам Попечительского Со-
вета, а не как руководителям соответствующих органов. В повторном
обращении на их личное имя им было разъяснено:
«Именно Вы, как член Попечительского Совета наряду с другими члена-
ми, на протяжении многих лет игнорировали многочисленные обраще-
ния общественности по поводу превращения «Ельцин-центра» в
подрывной идеологический центр противника в условиях гиб-
ридной войны коллективного Запада против России.
Именно Вы, как член Попечительского Совета наряду с другими члена-
ми, равнодушно созерцали, что в составе этого Совета до сих пор
числится предатель России – Анатолий Чубайс, ныне гражданин
Израиля» и было предложено «в инициативном порядке поднять на
заседании Попечительского Совета «Ельцин-центра» вопрос о закрытии
музея Ельцина в его современном виде и преобразовании в Обществен-
но-политический центр патриотического воспитания».
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
Относительно реакции руководителей федеральных органов законодательной и исполнительной власти, руководителей фракций политических партий в Госдуме и членов Попечительского Совета «Ельцин-
центра».
• Первые ответы носят формально-юридический характер, харак-
тер бюрократической отписки, когда на вопрос о фактическом пре-
вращении «Ельцин-центра» в подрывной идеологический центр против-
ника следует ответ, что он действует на основе Федерального закона
№68-ФЗ от 13 мая 2008 года «О центрах исторического наследия…», та-
ким образом идет подмена вопроса о содержании деятельности
Центра на вопрос о его юридической форме;
• Минюст сослался на Федеральный закон №255-ФЗ «О контроле
за деятельностью лиц…» и в нем уже видна некоторая неопределен-
ность, не позволяющая надежно обеспечивать защиту национальных ин-
тересов от внешнего влияния. В статье 2 упомянутого Федерального за-
кона «Иностранное влияние» определено следующим образом: «Под
иностранным влиянием, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Феде-
рального закона, понимается предоставление иностранным источником
лицу поддержки и (или) оказание воздействия на лицо, в том числе пу-
тем принуждения, убеждения и (или) иными способами» . На практике
при признании «иноагентом» главным образом обращается внимание на
первую часть «предоставление лицу поддержки», т.е. финансирование
его деятельности. Вместе с тем, «иноагент» может осуществлять свою
деятельность в интересах противника без какой-либо поддержки со сто-
роны иностранного источника или принуждения (убеждения) с его сто-
роны. Вся история и практика спецслужб полна примерами, когда агенты
работали на иностранное государство в инициативном порядке на основе
своих идеологических убеждений. Вот эта категория «иноагентов» оста-
ется за рамками Федерального закона №255-ФЗ и юридический неуяз-
вима, что и показывает деятельность «Ельцин-центра». С принятием
Указа Президента РФ №809 от 9 ноября 2022 года «Об утверждении Ос-
нов государственной политики по сохранению и укреплению традицион-
ных российских духовно нравственных ценностей» появляется законода-
тельная основа для надежной защиты не только национальных интере-
сов, но и ценностей, что требует внесения необходимых поправок в
№255-ФЗ.
• Совет безопасности РФ должен вносить предложения по совер-
шенствованию законодательства, регламентирующего вопросы
национальной безопасности и приведение его в соответствие
современным реалиям. С началом СВО на самом высоком уровне при-
знан факт ведения коллективным Западом тотальной гибридной войны
против России, положение об этом внесено в пункт 13 Концепции внеш-
ней политики, утвержденной Указом Президента 31 марта 2023 года, од-
нако в других основополагающих документах, регламентирующих вопро-
сы национальной безопасности: Стратегия национальной безопасности,
Стратегия информационной безопасности, Концепция общественной
безопасности и иных факт ведения против России гибридной войны по-
ка отражения не нашел, поэтому Россия системного ответа на агрес-
сию нового гибридного типа не дает, что ведет к ее поражению.
Персональную ответственность за подобное положение дел несет Секре-
тарь Совета безопасности ПАТРУШЕВ Н.П., который к тому же не считает
должным даже отвечать на официальные Обращение к нему.
• Особого внимания заслуживает официальный ответ Председателя Ко-
миссии по защите государственного суверенитета и предотвращения
вмешательства во внутренние дела России Совета Федерации Федераль-
ного собрания, члена Совета Федерации от Пермского края, члена Рос-
сийского Совета по внешней и оборонной политике, заместителя Гене-
рального секретаря партии «Единая Россия» КЛИМОВА Андрея Ар-
кадьевича. Можно допустить, что какой-нибудь чиновник в Админист-
рации Президента или в Правительстве Свердловской области дает ответ
на официальный запрос формально-юридически, однако, когда подоб-
ный ответ дает человек, занимающийся вопросами «предотвращения
вмешательства во внутренние дела России» —это есть проявление
национального предательства.
• Председатель Госдумы Володин В.В. уклонился от выражения
своей личной позиции (отметим, что Володин В.В. активно ведет ТГ-
блог, в котором активно высказывается по широкому кругу вопросов) и
не передал Обращение на рассмотрение в профильные комитеты Госду-
мы с тем, чтобы депутаты готовили необходимые поправки для приведе-
ния законодательной базы обеспечения национальной безопасности в
соответствие военным реалиям, а не прежней мирной жизни.
4. Анализ хода формирования общественного мнения относительно
деятельности «Ельцин-центра»
Благодаря усилиям Никиты Сергеевича Михалкова, подготовившего несколько
выпусков программы «Бесогон-ТВ» посвященных деятельности «Ельцин-
центра, которые имели миллионные просмотры, общественное мнение в основ-
ном было сформировано до начала спецоперации «Ельцин-kaputt». Если бы
было проведено социологическое исследование по данному вопросу, то 99%
высказались бы за безусловное закрытие «Ельцин-центра» и различие во мне-
ниях сводилось бы к тому, что открыть вместо него:
• Центр патриотического воспитания для молодежи;
• Исторический музей 90-х с демонстрацией бесконечных фактов разру-
шения и ограбления под руководством Ельцина Великой Державы – Со-
ветского Союза;
• Мемориал национального предательства с демонстрацией при входе вы-
ступления Ельцина в Конгрессе США 17 июня 1992 года.
В ходе спецоперации ставилась задача вывести вопрос о подрывной идеологи-
ческой деятельности «Ельцин-центра» в условиях тотальной гибридной войны
коллективного Запада против России в один из приоритетных, поскольку имен-
но он является той лакмусовой бумажкой, которая ясно отделяет действитель-
но патриотов России, борющихся за ее свободу и независимость от «пятой ко-
лонны» национал-предателей, поскольку «Ельцин-центр» стал символом этого
национального предательства.
С целью активизации общественного мнения Обращение было раз-
мещено в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Телеграмм,
Дзен и других, рассылалось по электронным адресам различных активных
групп граждан, тем самым предлагая еще и еще раз высказать свое мнение по
данному вопросу.
Инициатива была подхвачена и многие активисты гражданского общества осу-
ществляли самостоятельно рассылку материалов по своим знакомым, размеща-
ли на доступных интернет ресурсах и процесс получил определенную динами-
ку. В результате и даже не зависимо от предпринимаемых усилий:
• Многие депутаты Госдумы публично выразили свою позицию неприятия
деятельности «Ельцин-центра»: ВАССЕРМАН А.А., БОРОДАЙ А.Ю., ТОЛ-
СТОЙ П.О. Ранее активно по данному вопросу выступали и направляли
официальные запросы депутаты ГЛАЗКОВА А.Е., УДАЛЬЦОВА А.О.;
• Депутат Госдумы, общественный деятель БУРЛЯЕВ Н.П. возглавил Куль-
турный Фронт России, сформированный по инициативе деятелей культу-
ры, который в качестве одной из целей поставил закрытие «Ельцин-
центра»;
• За закрытие «Ельцин-центра» высказались Захар Прилепин, актриса Ма-
рия Шукшина, певица Вика Циганова, поэт Леонид Корнилов, ученый-
геополитик генерал-полковник Ивашов, замкомандира батальона
«СКИФ» Гапонов, командир Армии защитников Отечества капитан Отра-
ковский и многие другие общественные и политические деятели;
• В городе Екатеринбурге были проведены одиночные пикеты с требова-
нием закрытия «Ельцин-центра»;
• Закрытие по решение Мосгорсуда «Сахаровского центра» породило ожи-
дание подобного решения и в отношении «Ельцин-центра»;
• Общественный деятель Вячеслав Рудников, размышляя о возможных ша-
гах укрепления доверия к власти, на первое место поставил закрытие
«Ельцин-центра»: «подводя черту под разрушительным периодом смуты
90-х»;
Вместе с тем, предпринятые усилия в рамках проведения спецоперации
пока не дали нужного результата т.е. доведения общественного мнения до
того уровня, когда никто из лиц, принимающих решения не смог бы его игно-
рировать без ущерба для своего личного авторитета и положения.
В качестве причин отсутствия запланированного результата по данному на-
правлению можно выделить несколько:
• Недооценка влияния закрытия «Ельцин-центра» на изменение
расстановки политических сил внутри России. «Ельцин-центр» -
символ воинствующего либерализма 90-х, символ «пятой колонны» на-
ционал-предателей, это ДОТ (долговременная огневая точка) НАТО в
ведущейся гибридной войны против России.
Закрытие «Ельцин-центра», как говорили о победе под Москвой в
декабре 1941 года, развеет миф о непобедимости национал-
предателей и это будет наша первая Победа в Отечественной войне
нового гибридного типа.
• При планировании спецоперации был расчет, что многие пат-
риотические организации и средства массовой информации
поддержат проведение спецоперации и используют свои, пусть и
небольшие, возможности для формирования общественного мнения. Им
был предложен широкий выбор своего участия в общем деле:
на своих ресурсах дать ссылку на размещенный текст Об-
ращения;
разослать Обращение по адресам своих сторонников;
принять свое заявление с требованием закрытия «Ельцин-
центра»;
направить от своей организации или своего личного имени
обращения на адреса лиц, принимающих решения;
многочисленным патриотическим видеоканалам предлага-
лось самое простое дело: каждую передачу заканчивать
фразой: «Ельцин-центр» как подрывной идеологический центр противника должен быть закрыт!»
Данный расчет не оправдался! В отличии от многих активных граждан,
которые оставляли комментарии, пересылали материалы, эмоционально от-
зывались на размещаемые материалы, ни одна патриотическая органи-
зация и ни один патриотический видеоканал (к ним дважды обраща-
лись с просьбой информационно поддержать проведение спецоперации) не
включился в общую работу.
По сути, в ходе проведения спецоперации, было проведено тестиро-
вания этих общественных объединений на способность и готов-
ность к организации взаимодействия в рамках единого замысла.
Несмотря на постоянные призывы к консолидации и объединению здоровых
патриотических сил, на деле они продолжают «вариться каждый в своем
соку», теща свои личные амбиции и претензии на идеологическую исключи-
тельность в ущерб Общему Делу.
На данном этапе на основе материалов спецоперации пока нет достаточных оснований для вывода о том, что то или иное лицо принимающее решение явно работает на противника, т.е. является той самой «пятой колонной», однако по материалам прессы обращает на себя внимание следующие факты:
• «Ельцин-центр» тесно переплетен с Фондом Ельцина («Фонд содействия
гуманитарному развитию общества имени Б.Н.Ельцина»). До назначения
нынешнего руководителя Фонда Марии Киреевой таковым в заместите-
лях значился Евгений Волк. Он, к примеру, является председателем пре-
зидиума Совета попечителей фонда Фридриха фон Хайека. Фонд этот
создан "для осуществления образовательной деятельности по подготов-
ке кадрового резерва для высших органов государственной власти в Рос-
сийской Федерации". Он имеет в партнёрах целый ряд американских и
европейских организаций, "занимающихся продвижением западных цен-
ностей, либерализма и демократии".
• Заместителем исполнительного директора «Ельцин-центра» и одним из
идеологов центра является Людмила Телень, которая в свое время была
главным редактором на "Радио Свобода" (признан Минюстом РФ СМИ-
иноагентом).
• Основным организатором и участником многих мероприятий считается
ликвидированный Верховным судом в 2021 г. «Мемориал» (признан
Минюстом РФ СМИ-иноагентом), до недавнего времени входивший в
число официальных партнеров "Ельцин Центра".
III. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. К назначенному сроку – 1 сентября – цель спецоперации – закры-
тие «Ельцин-центра» - не достигнута. Проведенный комплекс меро-
приятий можно расценивать как «разведка боем», в результате которой
вскрыта «первая линия обороны» - формально-юридическая, когда на во-
прос о подрывной идеологической деятельности «Ельцин-центра» дается
ответ: «Он действует в соответствии с Федеральным законом». Вчера по-
добный ответ можно было расценивать как простую бюрократическую от-
писку, завтра - он будет признаком либо профнепригодности автора, либо
его принадлежности к той самой «пятой колонне», скрыто поддерживающей
деятельность подрывного идеологического центра.
2. Поскольку в период проведения спецоперации не получены ответы по су-
ществу вопроса от некоторых государственных структур (Следственный ко-
митет и Федеральная служба безопасности) и судом не рассмотрены адми-
нистративные иски в отношении лиц, не ответившие на официальные за-
просы (Патрушев, Вайно, Громов, Крашенинников), принято решение
продлить сроки проведения спецоперации о 1 января 2024 года.
3. По результатам проведенных мероприятий необходимо ставить вопрос,
как минимум, о служебном несоответствии Секретаря Совета безо-
пасности РФ ПАТРУШЕВА Н.П., который не принял надлежащих мер по
приведению действующего законодательства, регламентирующего вопросы
обеспечения национальной безопасности современным реалиям, когда кол-
лективный Запад ведет тотальную гибридную войну против России.
4. Также необходимо ставить вопрос о служебном несоответствии Пред-
седателя Комиссии по защите государственного суверенитета и
предотвращения вмешательства во внутренние дела России Совета
Федерации Федерального собрания, члена Совета Федерации от Пермского
края, члена Российского Совета по внешней и оборонной политике, замес-
тителя Генерального секретаря партии «Единая Россия» КЛИМОВА Анд-
рея Аркадьевича. Исходя из этого, будет ставится вопрос перед Губерна-
тором Пермского края Махониным Д.Н. об отзыве Климова А.А. из Совета
Федерации. Положение обязывает!
5. Руководителям Фракций политических партий в Государственной
Думе пока удается сохранять молчание по сути вопроса. На следую-
щем этапе предполагается уделить этому направлению особое внимание.
6. Для активизации формирования общественного мнения по вопросу закры-
тия «Ельцин-центра» максимально использовать предстоящую избира-
тельную компанию по выборам Президента России, предложив тре-
бование закрытия «Ельцин-центра» в программу основных кандидатов.
7. Продолжить тестирование способности патриотических объедине-
ний и средств массовой информации к организации взаимодейст-
вия разнородных сил в рамках единого замысла. По результатам под-
готовить отдельный анализ перспектив формирования Политического Субъ-
екта Стратегического Действия
Честь имею,
Начальник Штаба по формированию ГКО,
подполковник Задерей В.А.
2 сентября 2023 года
ссылка: Скачать Доклад и Приложение №1
Приложение №1
ГНИДА «ПЯТОЙ КОЛОННЫ» ДОЛЖНА БЫТЬ РАЗДАВЛЕНА!
Обращение-требование к Верховному Главнокомандующему, Президенту России Путину В.В.
Товарищ Верховный Главнокомандующий!
Довожу до Вашего сведения, что Штаб по формированию Гражданского Комитета Обороны (ГКО) во взаимодействии с военно-патриотическими организациями с 6 июня 2023 года приступил к проведению специально информационно-организационной операции под условным названием «Ельцин-kaputt» с целью прекращения идеологической подрывной деятельности, так называемого, "Президентского центра Б.Н.Ельцина", в народе "Ельцин Центр", в городе Екатеринбург, выявления персонального
состава «пятой колонны», обеспечивающей функционирование этого Центра и
нейтрализацию их деятельности.
Спецоперация «Ельцин-kaputt» есть практическая реализация Вашего указания от 16 марта 2022 года о необходимости борьбы с национал-предателями, «пятой колонной», опираясь на которую, Коллективный Запад, ведя против нас тотальную гибридную войну «в очередной раз хочет повторить попытку дожать нас, додавить, что называется, «загнать за Можай», как в народе говорят, превратить в слабую, зависимую страну, нарушить территориальную целостность, расчленить в лучшем для них варианте Россию».
Мы видим, как эта «пятая колонна» не покладая рук, планомерно подтачивает основы российской государственности в области образования и культуры, управления и экономики, здравоохранения и миграционной политики, да и не вполне победоносное проведение СВО, также связана с деятельностью все тех же национал-предателей. На этом фоне «Ельцин-центр» выделяется особым цинизмом и наглостью. Являясь некоммерческой организацией (НКО), он работает исключительно в интересах Запада, искажая нашу историю, пытается реабилитировать нацизм, пропагандируя нетрадиционные отношения, поддерживая оппозиционеров и оказывая помощь
иностранным агентам.
Несмотря на многочисленные обращения возмущенных граждан (только Н.С.Михалков посвятил разоблачению деятельности «Ельцин-центра» несколько передач своей авторской программы «Бесогон», а ученые Изборского клуба подготовили детальный анализ экспозиции этого Центра), компетентные органы хранят гробовое молчание или отделываются юридическими отписками, очевидно будучи сами поражены этой раковой опухолью национал-предательства.
Особенно не терпимой является деятельность антироссийского идеологического Центра на нашей собственной территории, да еще за счет
российского бюджета, в условиях проведения Специальной военной операции в Новороссии. В то время как наши сыновья, мужья, отцы проливают кровь в борьбе с бандеровским фашизмом, продолжая дело своих дедов, их детям прополаскивают мозги, убеждая, что Россия не та страна, которую нужно защищать, тем более с оружием в руках.
Не будет Победы в СВО, если гнида «пятой колонны» не будет раздавлена!
Предлагаем Вам до 1 сентября принять по данному вопросу принципиальное решение, а мы со своей стороны организуем заочный народный референдум и пусть кто-то попробует потом проигнорировать ВОЛЮ НАРОДА! |